Victoria 3 — оцениваем новую глобальну стратегию.
27.11.2021Paradox Interactive опубликовала новую запись в дневнике разработчиков, в которой показаны следующие элементы Victoria 3. На этот раз основное внимание уделяется экономической стороне войн.
Victoria 3 — игра, которую наверняка ждут с нетерпением поклонники стратегических игр от Paradox Interactive. Хотя мы до сих пор не знаем, когда мы увидим игру, ее создатели продолжают накалять атмосферу, время от времени публикуя записи в дневниках разработчиков, показывающие, какие элементы будут включены в игру. В последние несколько недель они сосредоточились на описании военных вопросов. Мы узнали, среди прочего, что третья игра не будет предлагать возможность отдавать индивидуальные приказы, определяя, куда должна идти армия или какой конкретный регион атаковать (как это было в предыдущей части), а только отправлять солдат и генералов на фронт и отдавать им общие стратегические команды, которые они будут выполнять автоматически.
Прежде всего, разработчики попытались воссоздать в Victoria 3, как дорого обходится война. Она может поставить с ног на голову всю экономику страны. Начнем с того, что все призванные на вооружение армии потребляют в два раза больше ресурсов, чем обычно. Это создает огромный спрос на необходимые товары, которые надо как-то приобретать, будь то производство или закупка, конечно по завышенным ценам, потому что руководители других стран не будут закрывать глаза на наши насущные потребности. Поэтому, готовясь к столкновению с другой страной, нужно быть уверенным, что промышленность сможет вытащить экономику, нарушенную торговой блокадой и нехваткой рабочих рук.
Не забывайте, что массовый призыв, который может быть активирован только после конфликта или когда наша страна ведет активную дипломатическую игру, приведет к тому, что меньше людей смогут работать на заводах. Если мы этого не сделаем, мы рискуем не снабдить армии на фронте, и возникнет порочный круг.
Конечно, мы также должны не забыть подготовить правильную инфраструктуру в каждой провинции. Это обеспечит правильную цепочку поставок для наших войск. Это также заставит нас задуматься о стратегическом мышлении, например, какие регионы нашей страны предлагают лучшие варианты транспортировки, чтобы как можно быстрее перебросить призывников и их припасы на линию фронта.
Victoria 3 предложит несколько типов войск — начиная с ополчения и заканчивая регулярной армией. Их нужно будет выбирать по нашим экономическим возможностям, законам нашей страны и общему уровню развития.
У каждого типа армии будут свои сильные и слабые стороны. Например, содержание ополченцев будет относительно дешевым в мирное время, но более дорогостоящим в военное время, и на их организацию потребуется много времени. С другой стороны, рядовые солдаты не только будут готовы к немедленному выступлению на фронт в случае необходимости, и не вызовут слишком большого количества дополнительных сборов среди гражданского населения, но также повысят престиж нашей страны. Кроме того, они позволят более гибко настраивать типы батальонов в данной армии. Однако для них потребуется соответствующая технология.
Экономика не пострадает только во время самой войны. Как только пыль уляжется, регионам, пострадавшим от боевых действий, потребуется некоторое время, чтобы вернуться к своей прежней продуктивности. Интересно, что это будет не только проиллюстрировано статистикой, но и будет видно на карте. Это хорошо видно на изображении ниже.
Как мы видим, вооруженные конфликты в игре не обязательно будут самым экономичным способом отстоять свои права. Однако иногда они оказываются необходимыми. Так что, даже если вы полагаетесь на дипломатию, вам все равно нужно помнить знаменитую латинскую поговорку «si vis pacem, para bellum», которая переводится как «Хочешь мира, готовься к войне».