Одноразовая мечта

23.09.2018 Выкл. Автор genom

Хоть поп-арт и считается некоторыми псевдоискусством, однако в сравнении с абстрактным экспрессионизмом, на смену которому он пришел в 50-60-е годы, это направление выглядело очень даже осмысленным и имеющим право на существование. Новые деятели искусства словно говорили: вы хотите выкинуть кучу денег непонятно на что, дабы чувствовать себя культурным и просвещенным? Хорошо, отдайте их нам и получите такую же сделанную наскоро безделицу, мы в своих шедеврах хотя бы современную действительность увековечиваем.
«Мне нравятся деньги на стенах. Например, вы собираетесь купить картину за 200 000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену», – заботливо советовал Энди Уорхол.

Так как в авангарде поп-арта в первую очередь были архитекторы, дизайнеры и художники, неудивительно, что в домашний интерьер этот стиль проник довольно быстро.
В Америке активно нести искусство в массы принялись Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, черпая вдохновение в телевидении, популярной музыке, идеях сексуальной революции, а также в плакатах, комиксах, граффити, банках из-под готового супа и прочем повседневном мусоре.

Культовыми идеями поп-арта стали одноразовость и дешевизна. Какое-то время на пике моды были даже картонные детские стулья и бумажные платья. Предметы широкого потребления стали признаком не дурного вкуса или бедности, а, напротив, причастности к высокому. В связи с резким прогрессом в области литья пластмасс, фаворитом среди материалов поп-дизайна стал в то время пластик, который теперь мог принимать самые разные формы и расцветки. Первое место отдают ему дизайнеры и сейчас.