N1 «фишка» MySpace
22.06.2016Поначалу же «фишка» MySpace была принята пользователями на ура: всего через год после запуска MySpace прибрал к рукам концерн Роберта Мердока, выложивший за сайт почти 600 миллионов долларов! Первоначально сделка казалась удачно, поскольку уже в 2005 году аналитики оценивали стоимость MySpace в 5 миллиардов долларов! Однако вместо прибыли сайт принес на блюдечке с голубой каемочкой лишь дырку от бублика – и даже меньше, поскольку на его поддержку Мердок выкладывал из кармана еще около 200 миллионов долларов в год. И уже через пару лет (не без помощи одного нахального паренька с фамилией, заканчивающейся на «-берг») звезда MySpce закатилась с первой космической скоростью. И когда в 2011 году магнату удалось спихнуть с рук свою «выгодную покупку», то выручить за сайт он смог лишь жалкие 35 миллионов долларов…
…К пареньку с фамилией на «-берг» мы еще вернемся, тому же многие из вас наверняка смотрели фильм «Социальная Сеть» и уже в курсе той полуреволюции-полуаферы, которую в одиночку замутил этот самый Марк, явивший миру Facebook, великий и ужасный, который сегодня раздулся до галактических размеров и превратился в интернет-Империю первой величины. Так, между прочим, ведет себя любая звезда… незадолго до взрыва и скукоживания в черную дыру или белого карлика (за подробностями – к астрономам)… Но до этого, пожалуй, еще далеко.
Facebook, Classmates и их российские клоны «ВКонтакте» и «Одноклассники» по-прежнему остаются флагманами «социального» движения. Однако за последние годы произошло множество гораздо более интересных вещей: с одной стороны, все остальное пространство Интернета оказалось «привязанным» к социальным сетям и даже зависимо от них. Посмотрите сами: практически на любом сайте можно найти кнопки для быстрой отправки ссылки на приглянувшийся материал в одну из «социалок».
Появление «лайков» на сторонних ресурсах постепенно привело к тому, что социальные сети коренным образом изменили свою роль: раньше считалось, что состоять «лента новостей» должна исключительно из личных заметок и новостей, а также фотографий милых котиков. А сами сети – это что-то несерьезное, для исключительно для болтальных междусобойчиков.
Однако пользователи быстро смекнули, что лучшей площадки для обсуждения горячих новостей (причем не с каждым встречным-поперечным, а исключительно со знакомыми и близкими по духу людьми) в мире просто не существует… Так что сегодня Facebook, ВКонтакте и Twitter превратились из уютного персонального home sweet home в мощнейшего сборщика и распространителя новостей в мире – куда там «Ассошейтед пресс» и прочим ИТАР-ТАССам! Вам даже нет нужды заходить на новостные сайты – практически все сколь-нибудь значимые новости тут же «резонируют» в социальных сетях, а все традиционные СМИ дублируют новости в специальные тематические группы или на свою «ленту», подписаться на которую можно одним-единственным щелчком…